Все для рыбалки!
 

Записки подводника

Еще раз о наших трудовых буднях Вторник, 05 мая Выход отменен Вторник, 05 мая О том, как все начиналось, и кто был с нами в этом походе Вторник, 05 мая Подготовка к выборам и роль политработников в этом процессе Вторник, 05 мая Edimus ut vivamus, non vivimus, ut edamus Вторник, 05 мая Шторм в Северном море Вторник, 05 мая Работа врача по специальности Вторник, 05 мая Несколько секунд на краю бездны Вторник, 05 мая Праздник Нептуна на новый лад Вторник, 05 мая О достоинствах и недостатках морской культуры Вторник, 05 мая Выборы в Верховный Совет СССР. В поисках новой должности Вторник, 05 мая Старшина 2-й статьи Ананин Дмитрий Савельевич, г. Старший матрос Адъятулин Ергали Нурмуханович, г. Старший матрос Пашнев Олег Владимирович, г. Старший матрос Хафизов Салиф Вазихович, г. Матрос Леньшин Виктор Иванович, г. Аварии на подводном флоте 1. Погибли 4 члена экипажа. Погибли 28 членов экипажа.

записки врача дизельной подводной лодки

Подлодка затонула, погибли 35 членов экипажа. Погиб весь экипаж - 68 человек. Смертельному облучению подверглись 8 человек. Погибли 39 членов экипажа. Погибли 52 члена экипажа. АПЛ на подходе к Владивостоку была протаранена другим судном. Погибли 26 членов экипажа. Погибли 32 члена экипажа. Погибли 13 членов экипажа. АПЛ потерпела катастрофу в Атлантическом океане и затонула. Погибли 42 члена экипажа. Все моряков погибли. Он тоже увидел Колино лицо. Нет, далеко не сраный литер стоял перед ними. Играя желваками, буравил обоих взгляд человека, что называется, вышедшего из Народа. Смуглые скулы и ощетинившиеся усы просто гласили молча: И, хотя погонов на робах у нас нет, я просто чувствую на нюх таких удачливых по жизни. Я тебя спрашиваю — где, б…дь, твоя честь возле уха? Перед тобой старший по званию и не какой-нибудь сраный урюк-дознаватель чего-то. Я — начальник медслужбы подводной лодки, которая по тебе плачет. Ну, и наш Мотыль. Идите и не оборачивайтесь!

записки врача дизельной подводной лодки

Запаса 60 банок регенерации хватало на поддержание жизнедеятельности в течение 60 часов. В отсеках живучести вывешиваются таблицы с указанием безопасного режима всплытия. Указании о возможностях спасения подводников после длительного пребывания в отсеках с повышенным давлением в "Наставлении по выходу личного состава из затонувшей подводной лодки" нет. Однако подводники знают, что чем дольше будешь находиться под давлением, тем меньше шансов сохранить жизнь. Исходя из ограничений по времени и неблагоприятном штормовом прогнозе на ближайшие двое суток, штаб спасательного отряда отказался от спасения подводников путем подъема оконечности лодки и решили использовать спасательную ПЛ - без оглядки на погодные условия. По устойчивой связи через радиосигнальное устройство старший помощник и командир БЧ-5 получили подробный инструктаж об условиях выхода через ТА и перехода по направляющему тросу к нише приемно-входного отсека лодки-спасателя, а также об условных сигналах перестукиванием с водолазами. Но только через три часа водолазы обнаружили С В течение часа они обследовали корму и ударами по корпусу пытались установить связь с VII отсеком. Ответного сигнала не последовало. Закрепив буй для более точного обозначения кормовой части, водолазы ушли. Маневр заключался в съемке с якоря и постановке в новой точке на расстоянии 80 м курсом ". К тому времени обстановка в районе резко ухудшилась: Неисправность ГАС и отсутствие технических средств поиска и обнаружения необозначенных объектов на грунте затрудняли точную наводку. К тому же небольшая глубина поиска при неблагоприятных погодных условиях ограничивали возможности маневрирования. БС приходилось трижды всплывать и погружаться. Но более всего осложнила обстановку потеря связи по радносигнальному устройству в Оказалось, что драгоценное время тает безрезультатно. Необходимое имущество в ПЛ не передано, лодка-спасатель уже несколько часов маневрировала не находя нос затонувшей лодки, а реальной помощи от действий спасателей не было. В сложившейся обстановке капитан-лейтенант С. Кубынии принял решение выпустить на поверхность первую группу. При выравнивании давления в аппарате капитан 2 ранга В. Каравеков подал сигнал тревоги. Его вытащили и оставили в отсеке для отдыха. Выходя из ТА командир БЧ-4, РТС капитан-лейтенант С. Иванов выпустил буй-вьюшку, но буйреп запутался, и она не всплыла, о чем он сообщил на лодку условным сигналом.

В октябре года директор ЦРУ Р. Гейтс во время встречи с Б. Гейтс информировал Президента, что летом года специально построенное американское судно водоизмещением 36 тонн подняло носовую часть советской подводной лодки, затонувшей в марте года в северном районе Тихого океана. В лодке были обнаружены останки шести погибших, трое из них имели удостоверения личности: Виктору Лохову, Владимиру Костюшенко и Валентину Носачеву в момент гибели было по 20 лет. Остальных опознать не удалось. Церемония погребения была снята американцами на пленку на тот случай, если русские попытаются обвинить американцев в неуважении к погибшим. Неоднократно обращался в различные инстанции: В основном мне отвечали уклончиво. Неужели мы не имеем права знать правду?! И только в году, после обращения к Председателю Верховного Совета СССР просьба была удовлетворена Сын погибшего командира подводной лодки любезно позволил мне снять копию с письма старшины 2 статьи В. Это письмо Владимир Лисицын написал своим родителям за два дня до выхода в море. Володя окончил политехнический техникум и по призыву в армию был назначен на подводную лодку, на лодке его определили в ракетную боевую часть - вычислителем. Дело шло к демобилизации и предполагалось, что это его последний выход в море. К сожалению, поход, действительно, оказался последним Месяца через два я сам о себе дам знать. У нас уже составили списки на демобилизацию. Грозятся где-то в мае-июне демобилизовать. Посмотрим, что у них получится из этого. У меня к вам просьба узнать, какие специальности есть в УПИ и какие документы нужны для поступления. Меня интересуют специальности, связанные с вычислительными машинами.

записки врача дизельной подводной лодки

Ну вот, кажется, и все. За меня не беспокойтесь. Все должно быть хорошо. Снимок этот вручил в году Евгению Примакову, тогда директору службы внешней разведки России американский сенатор Р. Фотография отпечатана с одного-единственного уцелевшего негатива фотопленки, которую американцы обнаружили на борту носовой части подлодки после ее подъема с глубины в году. Дескать она разломалась пополам при подъеме на глубине 2 метров. Сообщила газета и о том, что американские моряки захоронили поднятых ими погибших россиян со всеми воинскими почестями, которые предусматривал ВМФ СССР. Засняли этот ритуал на видеопленку и еще в октябре года передали ее России. До сих пор имена и фамилии всех погибших неизвестны. По одним данным их было в составе экипажа 78, по другим - , по третьим - И многие в Петропавловске - Камчатском и других российских городах до сих пор ждут своих пропавших без вести сыновей и братьев. Желаю Вам дальнейших писательских успехов! Лииханамаре в начале 90, жуть Служил там Бригада ОВРА. Молодняк, как ни крути, воспитывать НУЖНО! Танцы - танцами, но была, есть и БУДЕТ ВСЕГДА такая профессия: Пусть поймут, что служба в Военно Морском Флоте - честь для уважающего себя Мужчины! Большое спасибо за Ваш рассказ! Такого рода повествования нужно как можно больше и чаще доводить до нашей молодежи, чтобы читали и восхищались А заодно уровень патриотизма неуклонно бы рос. Было очень интересно прочитать статью. Сам служил на головном РТМе Б в 33 дивизии АПЛ на Западной Лице. Автору Респект и Уважуха! Особенно радуют фотки, факты, имена. Напомнили про славу предков! У меня друг был штурманом АПЛ , сейчас на пенсии. Несмотря на предельную занятость, командующий Северным флотом адмирал В. Попов сумел выкроить час, чтобы побывать на товарищеском вечере. В те далекие и тревожные дни его подводная лодка находилась в соседнем районе. Капитан 2-го ранга Попов попытался прийти на помощь К, но аварийная ситуация развивалась быстрее, чем ожидалось. Игорь Британов сделал все, чтобы спасти своих людей. На этом вечере жена одного из офицеров, Татьяна Кретова, расцеловала Британова:. Адмирал Попов вручил командиру, пережившему суровую опалу, наградной кортик. Разумеется, речь зашла и о "Курске". Военкоматы забиты письмами - "хочу служить в подводном флоте!

Сказка о флотском борще

И это при всем при том, что подводники сегодня лишены почти всех льгот, которые были у них в прежние времена. Дух сегодня таков, что даже если кончатся корабли, пойдем в арсеналы, разобьем ящики, достанем винтовки, снимем смазку и будем служить, как наши прадеды. Работы по подъему "Курска" ни на один день не прервали плановую боевую подготовку флота. Подводные лодки как выходили, так и выходят в море. Вот и сейчас они там. Разговор о "Курске" продолжился в Североморске, в штабе флота. В его окнах - причалы и море, в его окнах - флот и Север, боевые корабли и низкое, почти черное, осеннее небо. На тужурке комфлотом командирская "лодочка", в пальцах - мундштук, на столе - портсигар - эти верные вещи помогали пережить лихую годину. Я получил свыше добрых искренних писем от самых разных людей со всех концов России. Они-то и поддержали на плаву Все работали четко и слаженно. Проблемы, если возникали, решались без проволочек и лишних эмоций, хотя время отчаянно поджимало. Не могла не впечатлить и новая технология судоподъема.

записки врача дизельной подводной лодки

Это реальный шаг в XXI век. Кстати, цепная пила, которой отпиливали первый отсек, наше изобретение. Десять лет назад её запатентовал директор судоремонтного завода "Нерпа" Павел Стеблин. Но тогда особой нужды в ней не увидели Я весьма признателен голландским и норвежским глубоководникам. Но ведь самая страшная работа выпала нашим водолазам - они входили в затопленные отсеки, они выносили тела погибших Весом вклад Северного флота и в ход судоподъемной операции: Все водолазы прошли специальную подготовку на однотипной "Курску" подводной лодке "Орел". Наконец, расчетно-проектные работы - их вели инженеры ЦКБ "Рубин" под руководством академика Дмитрия Спасского. Корабелы Северодвинска быстро и качественно построили понтоны. Прямо можно сказать - поднимали всем миром. В мурманском пресс-центре я познакомился с корреспондентом английской газеты "Гардиан" Рубеном Сергеевым, который подарил мне ксерокопию статьи офицера-подводника королевского флота Великобритании. Нарендра Сетья индус по происхождению - служил на британской атомной подводной лодке "Конкорер". Это единственная в мире атомная подводная лодка, которой случилось потопить боевой корабль своими торпедами: Лейтенант Нарендра Сетья участвовал в том морском бою. Гибель русской подводной лодки "Курск" его потрясла. Вот что он сказал по этому поводу: Теперь же команду "Курска" я не воспринимаю как русскую в том былом понимании; эти ребята для меня - братья-подводники. В своем закрытом сообществе подводники не разделяются по национальностям или языку, они объединены высоким человеческим духом. В моем сердце - все парни с "Курска" и родственники каждого из них. Я уверен, что и подводники всего мира разделяют мои чувства". Когда читал эти строки, вдруг вспомнилось, что капитан Немо из любимого жюльверновского романа "80 тысяч лье под водой" был тоже индусом.

Book: Я - подводная лодка!

Я думаю, что и он бы согласился с каждым словом своего земляка и коллеги. Более года подводную лодку видели только водолазы-глубоководники смутно, сквозь толщу воды и "снег" планктона. Было много споров и сомнений, что однажды мы увидим её при солнечном свете. Кощунственно бить в литавры по поводу технической победы, но как не сказать добрые слова всем участникам уникальной операции? Тем более что эти слова адресовал им человек, более чем кто-либо знавший цену подводного труда, - бывший главный инженер Аварийно-спасательной службы АСС ВМФ СССР контр-адмирал в отставке Юрий Константинович Сенатский:. Фирма "Мамут" честно заработала свои деньги. Надо было обладать не только высоким научно-интеллектуальным потенциалом, но и весьма рисковым характером для проведения такой работы в столь сжатые сроки. Ну, и, конечно же, феноменальное везение с погодой. Нам такие гидрометеоусловия при подъеме хотя бы той же С и не снились Обезглавленный, с обрезанными перископами, слегка обросший морскими ракушками, "Курск" стоял на стапель-палубе росляковского дока, словно огромный стальной гроб На черный корпус летел мокрый снег, словно клочья чьей-то седины. Как ни рвались на поднятую атомарину следователи и прокуроры, все же первым вступил на корпус подводного крейсера сын командира - лейтенант Глеб Лячин. Именно он командовал тем катером, который доставил к подводному крейсеру главнокомандующего ВМФ России адмирала флота Владимира Куроедова, командующего Северным флотом адмирала Вячеслава Попова Кто-то принял очень человечное решение: В противном случае произошло бы невольное оскорбление памяти павших подводников - ведь только преступников первыми встречают люди из прокуратуры. Вслед за лейтенантом Лячиным поднялись на палубу подлодки адмиралы, сняв фуражки. Первым делом подошли к кормовому аварийному люку, ставшем невольной западней для тех, кто выжил в кормовых отсеках после страшного удара Почему подводники не смогли выйти из шахты запасного выхода? Теперь специалисты точно скажут почему. На "Курске" работают несколько бригад криминалистов самого разного профиля - от взрывников до медиков. Маловероятно, что они найдут в отсеках атомарины ответ на главную загадку: Тем более что первый отсек, самый важный для понимания трагедии "Курска", остался пока на грунте. Правда, не много надежд на то, что и искореженные металлоконструкции носового отсека сохранили след первопричины трагедии. Удалось извлечь несколько аппаратных журналов, в которых фиксируется ход несения тех или иных вахт; по записям в них можно судить об обстоятельствах, предшествовавших роковым взрывам.

Они извлекли оттуда тела трех моряков, которые довольно хорошо сохранились. Но опознать их лица сразу не удалось. Потом в дебрях искореженных отсеков нашли ещё несколько трупов. Несколько позднее в североморском госпитале медики установили личность своего коллеги - капитана медицинской службы Алексея Станкевича Меньше всего я ожидал, что телерепортерам разрешат снять ту самую вмятину, о которой столько говорили и столько спорили, что даже сомнение возникло: Теперь очевидно - была, есть. Вот она - длинная и довольно глубокая борозда проходит по правому борту ниже ватерлинии. Ее не мог прочертить киль надводного корабля - иначе след остался бы в верхней части корпуса.

  • Самый лучший способ ловли щуки
  • С фидером на карпа прикормка
  • Оснастка с кормушкой для сазана
  • График клева на волге
  • А вот "подводный объект" - запросто. Версия капитана 1-го ранга Михаила Волженского, что иностранная подлодка задела "Курск" своей кормовой частью, а именно кормовым стабилизатором, нашла ещё одно, зримое подтверждение. Не надо быть трассологом, чтобы заметить - длинный след прочерчен довольно узким предметом, каким и является подводное "крыло" субмарины. Тогда становится ясно, почему вторая подлодка отделалась довольно легко - все её жизненно важные центры отстояли достаточно далеко от места удара. Становится ясно и то, почему она так медленно удалялась от места происшествия: Столь нехарактерно малая для атомоходов скорость может быть объяснена тем, что иностранная подлодка получила повреждения винторулевой группы. Находит свое объяснение и секундная пауза, которая разделяет оба взрыва. Первый мог быть вызван тем, что в "смятом" после удара торпедном аппарате деформировалась и лежавшая в нем торпеда, в её двигателе соединились окислитель и топливо - форс пламени ударил в стеллажные торпеды. Мощный разогрев при резко возросшем давлении вызвал детонацию остального боезапаса. Однако главная вмятина, её начало - все это осталось на корпусе первого отсека, чьи фрагменты, как объявлено, были подняты ещё в прошлом году и будут, как объявлено, подниматься в следующее лето. Могло ли такое случиться - подводный таран? Этот вопрос до сих пор задают люди, для которых столкновение подводных лодок ничем не отличается от дорожно-транспортного происшествия на шоссе. Леденящие душу видеокадры, снятые в руинах "Курска", мне довелось смотреть вместе со вдовами подводников и бывшими командирами подводных лодок. Капитан 1-го ранга в отставке Юрий Филиппович Голубков командовал самой быстроходной в мире атомариной - К Понимаю, за нами вели слежку и иностранец случайно вышел за пределы нашего кормового сектора, то есть зоны акустической тени. Командую "право на борт" и вывожу наглеца, как говорится, на чистую воду. Он же стремится снова зайти мне в корму, спрятаться в непрослушиваемом секторе. Чужак маневрировал резко и дерзко. Но у меня же скорость выше, и это я захожу ему в корму. И держусь в его кормовом секторе, несмотря на все выкрутасы, которые он совершал под водой. В конце концов, он понял, что ему не отвязаться, и пошел прочь из наших террвод. Я проводил его до указанного мне рубежа, а потом вернулся в базу. И только потом, представив себе наше взаимное маневрирование как бы со стороны, испытал нечто похожее на ужас. Две огромные ядерные "коломбины" с немалой скоростью заходили в хвост друг другу, как истребители, причем на предельно малой "высоте", причем ориентируясь только на шумы винтов Такие "игры" припомнит любой командир-подводник, ходивший в моря. Одним везло, другим - не очень: Мы снова вглядываемся в экран: С трудом различаю изжеванный, словно окурок, ствол перископа, бессмысленно свисает якорь-цепь, та самая, которая мешала отпиливать торпедный отсек, вот ржавая горловина кормового аварийного люка И снова обезображенный нос: Это жерло вулкана, принявшего огненный выброс внутрь себя.

    Командующий Северным флотом адмирал Вячеслав Попов просил не показывать эту страшную рану вовсе не из соображений секретности:. И демонстрировать увечья родного тебе существа - больно Тем не менее этическими соображениями пренебрегли. Наверное, мир все-таки должен был заглянуть в этот обожженный стальной кратер, из которого вознеслись души оплаканных им людей. Надо было показать и эту роковую вмятину Кроме всего прочего, в компот добавляют различные фруктовые экстракты, а также аскорбиновую кислоту. В морозильной камере холодильника в специальной формочке замораживают консервированные фрукты, которые перед подачей компота на стол добавляют в стакан каждого офицера. Такой компот можно было испробовать только на подводной лодке. Описав 3 главных блюда, составлявших основу нашего обеда, я намеренно не стал распыляться на всевозможные закуски, которыми был уставлен весь стол кают-компании. Консервы рыбные в томате и масле, селедочка в масляно-уксусной заливке, украшенная колечками лука. Здесь были также и овощные консервы. В качестве дополнения к гарниру были поданы соленые огурчики. В таком случае, самое время перейти к меню. Меню настоящего флотского обеда 1. Компот из сухофруктов готовится отдельно Борщ флотский классический Вначале готовится бульон из говяжьих мослов с большими кусками мяса. Иногда, по вкусу, за полчаса до готовности в бульон запускают очищенную целую! Затем говядину достают, мясо срезают. Часть кладут обратно, остальное пропускают через мясорубку — на второе. Борщ флотский — со свинокопченостями 4 порции г свинокопченостей, свеклы, г свежей или квашеной капусты, картофелины, 2 луковицы, 1 морковь, 1 корень петрушки, 1 ст. Свеклу сварить целиком, после варки очистить от кожицы и нарезать соломкой. Лук нарезать полукольцами, морковь — ломтиками, и обжарить, добавив томат-пасты. Сварить бульон со свинокопченостями, положить в него шинкованную капусту, нарезанный кубиками картофель и варить мин. Затем добавить свеклу, лук с морковью и томат-пастой, корень петрушки, сахар, уксус, соль, специи и варить до готовности.

    Те, кто делал автори Памяти трагедии на п Конструктор сайтов - uCoz. Тезисы и доклады Аномальные динамичес Тезисы и доклады Монографии Познавая мир живого Награды Личности Мызников Игорь Леон Мызников продолжение Могилевич Александр САЛАЕВ ОЛЕГ ПЕТРОВИЧ ТЕЛЬПОВ ВЛАДИМИР ДМИ САПОВ Иван Аксимович О флоте Военно-морские докто Заключение Заключение Литература Те, кто делал автори Так случается в море К 24 июля г. Авария на подводной лодке С Профессия моряка-подводника всегда считалась опасной, связанной с риском для жизни.


    Купить ТАЙНА ПОДЛОДКИ С-178

    [80 Mb] (cкачиваний: 5718)
    • Опубликовано: 15.06.2017
    • Текущая версия: 4.405

    Похожие:


     
     
    НазадВперед
    Опрос

    Вы вступили в нашу группу ВКонтакте?

     
     
     
     
    электрические сигнализаторы поклевки рыболов и охотник в поволжье
    © 2013-2017 bizz-balans.ru
    Наверх